Главная
Меню сайта
Категории раздела
Полезно прочесть
Полезные статьи
Тесты
В этой категории вы найдете массу тестов по электрооборудованию
Наш опрос
Какой автосигнализации вы отдаете свое предпочтение?
Всего ответов: 785
Статистика
Рейтинг
Каталог блогов Rambler's Top100
Главная » Статьи » Полезно прочесть

Автозапуск
   Зима, мороз, а Вы садитесь в теплый, уже прогретый автомобиль со свободными от льда стеклами и, не тратя времени на прогрев, сразу трогаетесь в путь. И нужно для этого совсем немного - чтобы кто-то заранее завел двигатель и включил печку. Идея автоматического или дистанционного запуска двигателя возникла не вчера. Ведь, по идее, все достаточно просто: нужно лишь воспроизвести Ваши действия при запуске двигателя, проще говоря - повернуть ключ зажигания за Вас. Но кажущаяся простота обманчива. Сразу возникает много серьезных вопросов: Cколько времени должен крутить стартер? Как определить, что двигатель завелся? Кто будет за Вас вытягивать "подсос"? Сколько по времени работать двигателю? Как удостовериться, что не включена передача? Этот список можно продолжать и продолжать. Например, как сделать, чтобы автомобиль оставался защищенным от угона и, в то же время, датчики объема и удара не давали ложных срабатываний, как, без снятия системы с охраны, снять блокировки двигателя и сделать запуск возможным и т.д. В первую очередь, необходимо реализовать систему, способную пошагово отработать заранее разработанный алгоритм, примерно такой: После сигнала с брелока выполнить самотестирование системы и, в подтверждение исправности, на несколько секунд включить световую индикацию (габариты или поворотники) и перейти к следующему этапу. В случае неисправности - автозапуск отменить с сообщением об ошибке; далее включить зажигание (3-5 секунд) и стартер (еще через 1 сек.); далее проанализировать сигнал об увеличении числа оборотов двигателя до заданного числа; если нужные обороты достигнуты - выключаем стартер и цикл запуска завершен: двигатель Вашей машины приятно урчит, радуя дымком из выхлопной трубы. если запуск не произошел за 3-5 секунд работы стртера (двигатель не достиг нужных оборотов), отключаем стартер, выключаем зажигание и повторяем цикл с самого начала. Обычно цикл повторяется 2-3 раза, если запуска двигателя не происходит, попыки прекращаются с сообщением об ошибке. Но и этот простой алгоритм содержит "подводные камни". Наиболее легко он реализуем на автомобилях с инжекторным двигателем, где обогащение смеси и увеличение оборотов двигателя при прогреве осуществляется автоматически. Владельцам карбюраторных двигателей с механическим пусковым обогатителем надо лишь вытянуть "подсос" перед уходом домой. Сложнее с автомобилями, где карбюратор оснащен получавтоматической системой пускового обогащения, требующей перед запуском двигателя однократно нажать на педаль "газа". Однако и в этом случае можно найти техническое решение. Следующее, что потребовало проработки - необходимость стопроцентной уверенности, что автомобиль не оставлен на передаче и что при запуске двигателя владельца не ждет неприятный и опасный сюрприз. С автоматической коробкой все ясно - заводская блокировка не даст завести двигатель, если рычаг передач не поставлен в положение "P" (парковка) или "N" (нейтраль). А вот картина уезжающей без водителя машины с механической коробкой была вполне реальна, поэтому и была придумана "логическая нейтраль". Перед уходом, водитель должен проделать несколько действий: - дать системе команду о режиме "логическая нейтраль", - поднять ручник, - выключить зажигание и вынуть ключ (двигатель при этом продолжает работать), - выйти из машины и закрыть дверь, - дать системе команду о выполнении проверки на "логическую нейтраль". Система глушит двигатель и готова к автозапуску. Иными словами: невозможно выйти из машины при поднятом ручнике и работающем двигателе, при этом оставив ее на передачи. Но автомобилестроение не стоит на месте и на пути автозапуска встал заводской иммобилайзер с чип-ключом. Действительно, не оставлять же ключ в замке зажигания в подарок угонщику, да и необходимость подходить к автомобилю для запуска двигателя делает абсурдной саму идею дистанционного запуска. Был придуман блок обхода этого самого иммобилайзера. Не вдаваясь в подробности можно сказать, что сейчас практически на любой автомобиль можно подобрать такой блок. Это только вопрос времени. Владельцу же просто необходимо заранее заказать у дилера дополнительный ключ для своей машины, т.к. одним из имеющихся придется пожертвовать. Таким образом, практически все возникающие при автозапуске проблемы имеют решение. Следующий этап - удобство пользования. Сейчас многие из автозапусков оснащаются пейджерами. На ЖК дисплее Вы можете видеть подтверждение запуска. Запуск по таймеру, по температуре и через определенные промежутки времени. Специальные алгоритмы для дизельных и турбированных двигателей. Даже будильник, встроенный в пульт управления: и владельца разбудит, и автомобиль вовремя заведет. Очень распространенное решение - система автозапуска, совмещенная с сигнализацией. На этой радостной ноте можно было бы и закончить, но есть и оборотная сторона медали. Как специалисты в области защиты от угона мы всегда скептически относились к автозапуску. Согласитесь, что если есть некий блок, который заводит двигатель напрямую, то это значительно упрощает задачу угонщику: нужно только найти этот блок. Мы предлагаем или подбирать сигнализацию с автозапуском и оснащенную беспроводным реле блокировки (о пользе которых не раз говорилось), либо дополнять "автозапуск" хорошим иммобилайзером. И, конечно же, механическое средство защиты. Если автомобиль с автоматической коробкой, рекомендуем оснастить ее замком, в случае механической - замок на капот. Конечно каждый выбирает сам, но забывать об этом не стоит. По материалам: www.autosecurity.ru
Категория: Полезно прочесть | Добавил: Виктор (04.01.2008)
Просмотров: 1587 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
RSS лента
Подписка по e-mail
Поиск
Форма входа
Актуальные фото
Tags
avtozvuk © 2024
Сайт управляется системой uCoz